Оформлять кадастровый паспорт самому или доверить профессионалам?

Все знают, что наша страна особенная. И естественно, это касается отношений граждан с законом. Мы сначала делаем, а потом думаем - "а нужно ли было?". Причем, выясняем информацию о "полезности" своих действий сначала у соседа, а потом, когда уже возникают проблемы - у профессионалов.

Вот случай.
Моему знакомому, после смерти родителей, достался земельный участок в Ростове. Решил он его продать. Нашел клиентов, договорились, что через месяц участок будет их, но для того чтобы продать, нужно вступить в наследство. При оформлении наследства выяснилось, что нет кадастрового паспорта. Что делать? Хотел обратиться в агентство, чтобы "без заморочек", но коллега по работе отговорил. Сказал, что дешевле и проще самому через БТИ. Звонит в БТИ - трубку не берут. Взял отгул на работе, поехал в БТИ, там сказали, что этим не занимаются и обращаться следует в Кадастровую палату. Хорошо, обратился с заявление в Кадастровую палату, там ему сообщают: - "к сожалению, информация об объекте недвижимости в кадастре не обнаружена. Происходит это, обычно в связи с тем, что орган, который ранее ведал учетом, земельных участков не осуществил передачу информации в полном объеме и в установленном порядке. И теперь, необходимо подать заявление с просьбой, чтобы орган кадастрового учета осуществил учет в отношении конкретного объекта". Если говорить проще, нужно сформировать межевой план. Межевой план, как оказалось, можно заказать в специализированной фирме или у аттестованного кадастрового инженера. Часа 2 он искал их в интернете, к парочке заехал лично, выбрал, наконец, аттестованного инженера предоставил все правоустанавливающие документы. Он пообещал сделать за месяц. Проходит 4 недели, звонит мой знакомый инженеру, он отвечает : - "через недельку будет". Знакомого уже напрягают покупатели, затягивает сроки инженер и еще неизвестно, какие проблемы возникнут в будущем, так как, в госучреждениях, никто особо распинаться с объяснениями не будет. Это начало вгонять моего знакомого в депрессию, и он, стал подумывать на счет передачи дел юридической фирме. Я тоже этим заинтересовался и мы вдвоем, составили список плюсов и минусов обращения в юридическую компанию.
Вот они:

Плюсы
- Не нужно разбираться в куче законов и сидеть часами в интернете выискивая информацию на форумах.
- Не придется стоять в очередях.
- Не придется ездить по городу от инстанции к инстанции.
- Не нужно искать подрядчиков на разные работы.
- Экономия времени.
- Не придется постоянно нервничать.

Минусы
- Потратишь немного больше чем, если бы оформлял сам.
- Сложно выбрать компетентное агентство.
Еще немного подумав и сопоставив факты, мой знакомый решил обратиться в специализированное агентство. С чем, в конкретном случае не прогадал. В вашем случае, может быть и по-другому. Взвесьте все факты, перед тем, как кидаться в омут с головой, запишитесь на консультацию в агентство. Это поможет вам избежать ошибок и потерю времени.


Спасибо за прочтение, если у Вас возникли вопросы по недвижимости, мы с радостью ответим.

Задать вопрос

Задать вопрос специалисту через форму обратной связи или по телефону: +7(911) 400 400 2