Как сдать дом в эксплуатацию?

В наши дни, с построенным и не сданным в эксплуатацию домом нельзя совершать сделки с ним, оформлять документы по покупке или продаже и так далее.

Для того чтобы оформить домовладение в Росреестре, необходимо предоставить документ введения в эксплуатацию домовладения. Но не всегда, получается, оформить правильно документацию при первой попытке сдать документы. Данный вопрос курирует отдел, созданный при администрации муниципалитета.

Чтобы получить акт ввода в эксплуатацию, нужно провести в домовладение все коммуникации, свет, обустроить придомовую территорию.

Ввод дома в эксплуатацию состоит из следующих этапов:

1. Для получения техпаспорта обратиться в бюро техинвентаризации. При его заказе необходимо предоставить выписку из ЕГРН на землю и план межевания участка.
2. В администрации написать заявление о вводе домовладения в эксплуатацию, приложив к нему фотографии дома.
3. Заказать в Росреестре расширенную выписку из ЕГРН на участок.
4. Обратиться в местный комитет архитектуры и градостроительства. Для этого нужно предоставить технический план, проект дома, выписка из ЕГРН.
5. Обратиться в службу газового хозяйства, электросети, водоканал за разрешением о вводе дома в эксплуатацию.
6. Написать заявление о вводе дома в эксплуатацию в отделе архитектуры и градостроительства, предоставив пакет документов из вышеперечисленных. Рассмотрение заявления тридцать дней.
7. После получения акта, сдать документы в МФЦ для регистрации дома в Росреестре.

В каждом регионе, пакет документов, предоставляемый вместе с заявлением, может быть дополнен индивидуально. Перечень основных приведён ниже:

- заявление на получение госуслуги;
- паспорт заявителя;
- доверенность на предоставление интересов заявителя (если необходимо);
- документ, подтверждающий владение земельным участком;
- при строительстве дома нанятой строительной организацией или бригадой – акт приёма дома;
план межевания застраиваемого участка, с обозначением на нём домовладения, построек, коммуникаций;
- план жилого дома;
- документ на введение в эксплуатацию жилого дома от служб, предоставляющих коммунальные услуги.

Дополнительные документы можно уточнить по месту обращения.

Получить разрешение или отказ на введение в пользование объекта, можно в течение 7-ми рабочих дней. При принятии решения об отказе, должна быть указана причина такого результата и предоставлено либо в письменном виде, либо на электронную почту.

До марта две тысячи двадцатого года можно будет ввести объект ИЖС по упрощённой схеме. Заказывают техпаспорт в бюро техинвентаризации, а после обратиться с заявлением определённого образца в Росреестр. Данную схему можно применять, когда нужно ввести в эксплуатацию загородный дом, при условии проживания в нём только одной семьи. При необходимости оформления самостроя можно также воспользоваться упрощённой схемой оформления, минуя суд.

Если на земельном участке самовольно были построены часть дома или целый дом, то при получении акта ввода в эксплуатацию могут возникнуть проблемы. Для устранения возможных последствий можно обратиться в независимую строительную организацию, для осмотра построек и признания их безопасными для эксплуатации. Комиссия, направленная для осмотра, составляет документ о техническом состоянии обследуемого объекта и выдаёт заключение.

Дальше можно использовать упрощённую схему регистрации. После получения результата необходимо обратиться в БТИ для получения технического паспорта. Потом в Росреестр предоставить техпаспорт, выписку из ЕГРН и ждать результат.

Большая часть таких строений узаконивается через суд. Необходимо доказывать, что самовольные постройки не несут угрозы жизни и здоровью граждан, не нарушены права соседей.

В упрощенном порядке допускается узаконивание дачных жилых построек.

При несоответствии построек законодательным нормам, они сносятся, а на нарушителя налагается штраф и привлечение к административной ответственности.

Ввод дома в эксплуатацию не представляет трудностей при соблюдении всех законодательных и строительных норм.

Как сдать дом в эксплуатацию?